HowToBlog

Что значит быть блогером

А вы знаете, как на самом деле живут блогеры? Сколько денег получают за ведение своего блога? И так ли безопасно вести блог? Разбираемся в теме, поехали!

Сейчас каждый первый может назвать себя блогером, ведь практически у всех есть странички в социальных сетях, все (за небольшим исключением) выкладывают свои фотографии с описаниями. Это уже и есть блогинг, об этом я более подробно рассказывал в статье что такое блог.

Для начала определимся кто такие и чем занимаются блогеры. Блогеры делятся на своих или сторонних интернет ресурсах фото, видео и текстовым контентом (еще есть формат подкастов – это аудиозаписи). Начнем по порядку.

Текстовый контент в основном присутствует на личных сайтах-блогах или общих интернет ресурсах, таких как Livejournal и Blogger.com. С развитием интернета в чистом виде текстовый контент уже нигде не встречается, и блогеры всегда добавляют в свои статьи фото и видео контент, но тем не менее основной упор идет именно на тестовую часть.

Фото контент в основном встречается в социальных сетях. Есть соц.сети в основном ориентированные именно на визуальный контент (Instagram, Kwai, Vigo Video и т.п), а такие гиганты как Facebook, Vkontakte и Одноклассники предоставляют возможность делиться контентом любого типа.

Видео контент – это всемирно известный YouTube. Этот сервис является лидером по количеству видеоконтента и изначально заточен именно для видео. Кстати, видео разделяется на 2 категории:

  • опубликованный ролик с переходами, спецэффектами, цветокоррекцией и т.п.
  • стрим или прямой эфир, когда видео транслируется в реальном режиме времени, тут ни о каких переходах или цветокоррекции реши не идет. Такие эффекты доступны только телевизионщикам, имеющим дорогостоящее оборудование.

К чему я подвожу? Сейчас уже никто не занимается в чистом виде текстовым контентом, а обезличенный блог без раскрытия личности автора уже мало кому интересен. Читатели/слушатели/зрители хотят знать от кого они получают информацию, а значит блогеру нужно быть готовым к публичности. Придется показывать свое лицо и рассказывать о себе, личной жизни, своих интересах и увлечениях. Если вы стеснительны и не собираетесь меняться, то блогинг точно не для вас. Очень часто в этом кроется основная проблема непопулярности блога. Сейчас в интернете огромное количество непопулярных блогов, и непопулярны они по разным причинам, давайте более подробно их рассмотрим.

Неинтересный контент. С этим мало что можно сделать. Если человек пишет или рассказывает неинтересно, то такой блог точно не взлетит, потому что основное в блоге как раз контент. Сайт может быть сколь угодно красивым, ярким, но если конфетка сделана из говна, то никакая обертка не поможет. Думаю, вы понимаете о чем я. Тут нужно либо учиться интересно освещать тему, либо ее вообще менять.

Нет личности автора в блоге. В этом тоже кроется проблема непопулярности блога. Если читатель не знает ничего об авторе, то как можно ему (автору) доверять. Ну и конечно люди по своей природе любопытны и им всегда интересно знать кто и каким образом сумел сделать хороший блог. К тому же блог – это всегда выражение мыслей/знаний автора и без представления автора ну никак не обойтись.

Личность автора раскрыта, но интереса к ней нет. А вот это уже следующий шаг в раскрытии личности автора. Недостаточно просто написать, что я электрик из Саратова, у меня двое детей, жена и собака, люблю поесть и полежать на диване, а в перерывах пишу для вас блог. К сожалению, многие авторы подходят к вопросу именно так, а это сразу вызывает отторжение, потому что читатель, сравнивая себя с автором не видит, чем последний компетентнее или лучше, а значит и контент скорее всего посредственный.

Руки из Ж. Это касается дизайна сайта, хоть я и писал раньше, что главное все-таки контент, он первичен, но без удобства навигации не обойтись. Если ваш читатель вынужден долго искать интересующую его статью или сайт не оптимизирован под мобильные платформы, что люди будут обходить стороной ваш блог. Проще дело обстоит с блогами на специализированных ресурсах или в социальных сетях, тут вы не задумываетесь особо над дизайном, все элементы навигации и расположение компонентов уже придуманы за вас, а автору блога остается сосредоточиться на контенте и продвижении.

Итак, блогеру приходится думать не только о качественном контенте, но и о всех сопутствующих проблемах:

  • при создании сайта важно не ошибиться с выбором названия, доменного имени и хостинга;
  • завести электронную почту и зарегистрироваться в куче сервисов;
  • запомнить или записать миллион паролей от того же хостинга, админской панели сайта, почты и прочего;
  •  настроить группы в социальных сетях, аккаунт в Инстаграме, заказать или выбрать готовый дизайн своего блога;
  •  сделать качественные картинки для публикаций, главной страницы, придумать логотип;
  •  постоянно писать новые статьи или снимать ролики, публиковать фотографии и придумывать к ним описание.

А тут еще наваливается нехватка времени, потому что обычно начинающий блогер не сидит дома с философским видом, а батрачит на работе с 9:00 до 18:00 (это в лучшем случае). И еще нужно подумать про компьютер, если вы пишете, про телефон с хорошей камерой, если снимаете фото и видео контент. И все это через силу, потому что не хочется рассказывать о своей будничной жизни и выискивать из нее яркие моменты, которые можно было бы осветить в блоге.

Это тяжело и физически и морально, но есть и хорошие новости: никто не рождается с навыками блогера, это приобретенный навык. Поэтому блогингу (качественному блогингу) при желании можно научиться. Необходимо огромное желание, любимая тема, которую вы будете освещать и дисциплина. Как бы ни хотелось отложить все на завтра или послезавтра нужно делать, писать, снимать, публиковать. По сути это работа и в достаточно большой степени работа над собой. А для этого у вас должна быть идея, ради которой вы готовы не спать ночь или отказаться от похода в бар с друзьями.

По поводу денег, вообще забудьте про них на первых этапах. Деньги придут потом с популярностью и читателями. Тысячи блогеров зарабатывают на своих блогах копейки, которые уходят на оплату хостинга и прочих сопутствующих расходов. Конечно есть рейтинги успешных блогеров, которые зарабатывают сотни тысяч или даже миллионы, но их единицы. В основной массе это очень маленькая часть людей, и чтобы достичь этого уровня нужно не один год работать над своим блогом.
И еще один момент, насколько безопасно вести блог. Есть темы, которые нежелательно освещать, потому что за них можно и по шапке схлопотать. За некоторую информацию блогера могут признать экстремистом или оскорбляющим чувства верующих. Недавние истории с заведением уголовных дел за репост в соц. сетях это подтверждают. Илью Варламова обливают зеленкой и посыпают мукой, Навального сажают в СИЗО, а у простых блогеров есть как сторонники, так и хейтеры (ненавистники/завистники), которые могут подложить свинью в самый неподходящий момент или просто спамить и оскорблять в комментариях.

Поэтому подумайте еще раз: нужен вам блог или нет?

Если нужен, то поехали дальше! Давайте рассмотрим какие виды блога существуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *