HowToBlog

Все говорят: выбери нишу для блога. Я не смог.

Наверно миллион статей написано про выбор ниши для своего блога. Как это важно. От этого зависит все, что будет дальше. И еще много много всякой воды. Вопрос конечно важный, но так ли это просто? Давайте разбираться.

Ниша для блога — это основная тематика, причем достаточно узкая. Не просто «домашние тренировки», а «домашние тренировки после родов». Не просто «вкусные рецепты», а «вкусные рецепты для худеющих». Ниша — это не просто направление, а направление с нюансами и деталями.

Как выбрать нишу?

Это вопрос вопросов. Есть 5 миллионов ответов на этот вопрос, но все они сводятся к тому, что нужно выбирать то что нравится. Нужно выбирать тематику, где вы эксперт. Нужно сделать блог из своего хобби. Но тут также возникает проблема выбора.

Я считаю, что нельзя сразу выбрать нишу. Это просто невозможно. Вы могли и ошибиться. Ведь бывает так, что есть экспертность в каком-нибудь вопросе, но нет желания писать на эту тему. И наоборот, есть огромное желание разобраться в каком-либо глобальном вопросе и поделиться своими познаниями с людьми.

Еще труднее если у вас есть несколько направлений в которых вы развиваетесь. Как в этом случае выбрать какое-то одно и писать на эту тему блог? А если писать в блог по всем направлениям сразу, то получится не тематический блог а каша.

Мой опыт. Почему я не смог?

Мне интересны несколько разных направлений, которые никак не связаны между собой. Это и продвижение в интернете, и, собственно, блогинг, и инвестирование в ценные бумаги, и… и…

Как это все можно уместить в одном блоге? Просто никак. Я не смог выделить одну тему. Поэтому я решил действовать последовательно. Начал с вопросов, которые меня больше всего интересуют в настоящее время. Веду блог на эту тему и наблюдаю за собой. Хочется ли мне писать и развивать тему дальше? Есть ли что рассказать нового по этой теме?

Так, опытным путем я определил для себя о чем буду писать. Но и тут у меня есть ветвление на несколько направлений. В итоге я все равно затрагиваю смежные темы, которые хоть как-то соприкасаются с основной.

Мой пример.

Я начал рассказывать про гаджеты и сервисы. Основные направления — это системы умного дома и техника, а также приспособления и программы для фото и видеосъемки. Об этом мой блог, об этом мой Инстаграмм. Кроме этого, я описываю свой опыт по ведению блога. Да, я в этом не эксперт. Но это мой путь и я делюсь своими открытиями с читателями.

И вот у меня появился опыт в похудении, в избавлении от лишнего веса. Как это можно прикрутить в мой блог? Никак! Я пробовал. Пробовал менять тематику блога на похудение. Пробовал сочетать все это. Но получается криво. Да и читателям не очень понятно, почему я пишу то про микрофоны, то про килограммы жира и калории.

После долгих раздумий я решил оставить все как есть. Блог и Инстаграм про технику, пусть так и будет про технику. Но дополнительно завел еще один Инстаграм аккаунт. Веду его как ежедневный дневник похудения к отпуску. Сделал ссылку на него из основного аккаунта и все сложилось в одну общую картинку.

Вывод и совет.

Если вам нравится несколько направлений, то не выбирайте какое-то одно и только его начинайте развивать. Вполне возможно, что вы скоро разочаруетесь и просто бросите это занятие. Возможно ваши интересы изменятся.

Лучше пробуйте себя в разных правлениях. На начальном этапе проще отказаться от одного — двух направлений и сосредоточиться на тех, которые действительно важны для вас! Берите количеством. Придется делать больше контента, чем если бы у вас была только одна тема, но так вы быстрее прокачаете свои навыки и в написании статей, и в публичных выступлениях. Дальше будет только вопрос контента. Есть ли о чем писать? Нравится ли писать на эту тему?

Через непродолжительное время вы поймете, что для вас по-настоящему важно и интересно. Вот тогда и уйдете в эту тему с головой. Будете экспертом в данной теме, будете консультировать или обучать людей. А на начальном этапе лучше пробовать разные направления. Это мое личное мнение. Если считаете по-другому, пишите в комментариях. Обсудим!))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *