Сервисы

Как владельцы сайтов и поисковые системы следят за вами

Каждый веб-мастер знает про системы сервисы сбора статистики о посещаемости сайта. Две основные системы — это Яндекс Метрика и Google Analytics. Что они собирают и как? Давайте разбираться. Возможно, вы когда-то слышали про эти сервисы, но никогда ими не интересовались и не использовали. Это и понятно, потому что данные сервисы нужны только владельцам сайтов и людям профессионально занимающимся продвижением сайтов. Но есть очень важная вещь, которую будет полезно узнать всем! Давайте обо всем по порядку.

Зачем нужны системы сбора статистики?

ЯМ и GA нужны для того, чтобы иметь представление сколько людей посещает интернет сайт (это может быть магазин, блог, личная страница, да все что угодно). В системе можно увидеть сколько людей было на сайте, на каких страницах они провели больше всего времени, из каких источников пришли люди. Также есть информация о географическом местоположении посетителей сайта, браузере, операционной системе. Можно посмотреть данные об устройстве (компьютер, планшет или телефон) и разрешении экрана. И еще много-много всего. Это позволяет узнать лучше целевую аудиторию, понять что интересует посетителей больше всего и что можно улучшить на сайте, чтобы посетители проводили на нем больше времени.

Как это работает?

Для того, чтобы получать данные о посетителях нужно на каждую страницу своего сайта добавить специальный код. Этот код написан на языке javascript и выполняется в браузере на компьютере посетителя сайта. Поэтому в статистике видны все переходы по страницам, а также откуда человек пришел на сайт. Этот код (или как его еще называют скрипт) выполняется каждый раз при загрузке страницы. Выполняется он в асинхронном режиме, то есть параллельно с загрузкой самой страницы сайта и вроде бы как не оказывает влияния на скорость загрузки.

Какие выгоды от его использования?

Допустим у вас есть страница, на которой вы рассказываете о своем товаре или услуге. Товар можно заказать заполнив простую форму (Имя и телефон). Для привлечения посетителей вы вкладываете деньги в рекламу и поток посетителей на ваш сайт резко увеличивается. Часть посетителей сразу уходит с сайта, другая часть читает информацию о вашем товаре. Некоторые из них решили заказать ваш товар. Для того, чтобы посчитать сколько вам стоил каждый посетитель и во сколько обошелся каждый покупатель нужно понимать сколько людей пришли на сайт по вашей рекламе и сколько из них дошли до формы заказа, заполнили ее и нажали кнопку отправить. Все эти показатели можно узнать с использованием сервиса статистики. Понимая сколько стоит денег каждый покупатель, можно судить об эффективности рекламы. Можно корректировать рекламное объявление или текст на вашем сайте, чтобы добиться лучших результатов.

Самое интересное!

В апреле 2011 года в ЯМ была встроена функция Вебвизор. Вебвизор записывает действия пользователя и позволяет посмотреть это как обычное видео! Все что вы делали на сайте записывается, все ваши действия доступны для владельца сайта и для самого Яндекса.

Конечно, если на сайте установлен скрипт Яндекс Метрики. В Google Analytics такой функции нет. По крайней мере владелец сайта не может посмотреть действия конкретного пользователя в режиме видео. А уж что там собирает Google только ему одному и известно.

Кстати, посмотреть как выглядит видео, можно в моем инстаграме вот в этом посте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *